Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Новороссийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Материально-техническое обеспечение социальных услуг

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. Работа по укреплению материально-технической базы учреждения

Работа по укреплению материально-технической базы учреждения строилась на основании утвержденной бюджетной сметы и с учетом требований ФЗ-44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ежегодно заключаются государственные контракты на обеспечение потребностей воспитанников и учреждения в коммунальных услугах, ГСМ, продуктах питания, одежде и обуви, канцелярских товарах, школьно-письменных принадлежностях, предметах личной гигиены, моющих средствах и хозяйственных товарах, из них 60 контрактов заключены по результатам проведения электронных аукционов и котировок.

Учреждение полностью подготовлено к работе в осенне-зимний период. Проведены гидравлические испытания отопительной системы, ремонт и её опрессовка, проверены электрические кабельные линии и заземляющие контуры. Согласован с коммунальными службами и утвержден паспорт готовности учреждения к работе в осенне-зимний период и план ликвидации аварийных ситуаций.

В целях исполнения положений государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", подпрограмма "Противопожарная безопасность" выполнены в соответствии с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности пути эвакуации в двух группах воспитанников. Проведена поверка средств пожаротушения (огнетушители, пожарные краны и рукава) и обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности.

В рамках государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» ведется ремонт помещений медицинского изолятора учреждения, приобретены: компьютер, МФУ, детская игровая площадка, медицинское оборудование (весы и рециркуляторы воздуха).

К учебному году воспитанники обеспечены школьной и спортивной формами, обувью, портфелями, ранцами и сумками в соответствии с возрастом, школьно-письменными принадлежностями.

2.Наличие оборудованных помещений

для предоставления социальных услуг

Учреждение расположено жилом микрорайоне Южного внутригородского района города, обладающего высокоразвитой социальной, транспортной инфраструктурой, занимает двухэтажное здание общей площадью 2 412 кв.м. На прилегающем земельном участке площадью 10347 кв.м. имеются зоны отдыха, игровые зоны, физкультурно-спортивная зона с мягким покрытием. Для защиты детей от солнца и осадков на территориях игровых площадок установлены теневые навесы. Территория оснащена игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Территория учреждения благоустроена, озеленена, имеет наружное электрическое освещение.

В учреждении созданы благоприятные условия пребывания несовершеннолетних, приближенные к семейным, что способствует интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Проживание детей организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещенных в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания детей разного возраста и стояния здравья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей – членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время. Помещения, в которых размещаются воспитательные группы, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, а также бытовые помещения. Спальные помещения рассчитаны на двух воспитанников. Группы оборудованы всем необходимым: шкафами для игрушек и книг, мягкой мебелью, теле, аудио и видео аппаратурой. Созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного развития детей во всех видах деятельности. Каждая группа укомплектована художественной, научной, исторической, детской и учебной литературой. Детская мебель, развивающее, обучающее, игровое, спортивное оборудование и инвентарь, издательская продукция, технические и аудиовизуальные средства соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.

Медицинский блок включат в себя кабинет врача, медицинский кабинет, процедурный кабинет, две палаты изолятора, буфет. Кабинеты содержат необходимое медицинское оборудование: рециркуляторы воздуха, тонометры, ростомеры, весы, кушетки, холодильники для хранения медицинских препаратов. Оборудование имеет сертификаты соответствия. Приемное отделение с карантинным блоком рассчитано на пребывание 4 воспитанников, оборудовано отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, кабинета врача и помещения для в работы педагогов с детьми, двух спальных помещений и санитарно-бытовых помещений (санитарный узел, душевая комната), буфет.

Для реализации программ дополнительного образования в учреждении имеется:

- актовый зал на 70 посадочных мест, оборудованный сабвуфером, музыкальным центром, цифровым пиано

- спортивный зал оборудован матами, мягкими модулями, шведской стенкой, беговой дорожкой, велотренажером, степлером и тренажерами, батутом, мячами и скакалками

- кабинет трудового обучения оборудован ростовой мебелью: столами и стульями, шкафами. Укомплектован всем необходимым для творчества: красками, бумагой, тканями, бисером. Для шитья используется край обёрточная машина

- библиотека учреждения оборудована учебниками, художественной и энциклопедической литературой, журналами, электронные пособия в количестве 510 экземпляров.

Для качественного предоставления социально - педагогических и психологических услуг шкафами, тумбами, стеллажами для хранения игр и игрушек, развивающего, обучающего оборудования и инвентаря, компьютерной техникой оборудованы 2 кабинета социальных педагогов, 3 кабинета педагогов-психологов и кабинет учителя-логопеда.

Для работы в сети Интернет оборудованы 4 рабочие станции со скоростью выхода в Интернет 8 Мбит/сек. Занятия проводятся по графику:

- 15.00 – 15.30

-16.00 - 16.30

- 17.00 – 17.30

Для проведения релаксационных занятий по снижению уровня тревожности у несовершеннолетних в учреждении имеется сенсорная комната, оборудованная зеркальным шаром с прибором, сухим бассейном, ультрафиолетовым, зеркальным и тактильным панно, пузырьковой трубой, проекционным прибором, пуфом-трансформером, мягким островом и мягкой дидактикой, подвесной люлькой.

В учреждении созданы комфортные условия для посещения ребенка законными представителями или кандидатами в приемные родители, отведенные для этой цели помещения оборудованы мягкой мебелью.

Для лечения, обучения, участия несовершеннолетних в культурных мероприятиях, организуемых различными учреждениями города, имеется автобус HYUNDAI County на 19 посадочных мест, оборудованный системой ГЛОНАСС и тахометром «Меркурий».

Учреждение оборудовано централизованной системой водоснабжения и отопления, прачечной для стирки постельного белья, полотенец и личных вещей промышленными и бытовыми стиральными машинами.

Пищеблок учреждения оборудован соответственно требованиям санитарного законодательства и имеет охлаждающиеся столы, промышленные печи, сковороды, холодильное и весовое оборудование, а также необходимый инвентарь. Столовая рассчитана на 50 посадочных мест, в достаточном количестве имеются столовые приборы и посуда.

Для сохранения здоровья воспитанников и сотрудников учреждения все помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения, огнетушителями, фонарями, индивидуальной защитой органов дыхания. Система безопасности в учреждении включает светоотражающие пожарные знаки, систему управления эвакуации людей при пожаре, комплекс «Стрелец-мониторинг» с выходом на пульт дежурного МЧС, видеонаблюдение (24 внутренних камер, 14 наружных камер).

Охрану учреждения осуществляет специализированное частное охранное предприятие.

Все жилые, служебные и производственные помещения учреждения соответствуют требованиям террористической безопасности, обязательным требованиям пожарной безопасности, оценки соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

3. Наличие условий питания и обеспечение здоровья получателей социальных услуг

При организации питания детей соблюдаются требования, установленные санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 14 декабря 2014 г. № 927 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Краснодарского края: социально – реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, а так же других организациях – поставщиках социальных услуг для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

В учреждении разработано 14 – дневное цикличное меню с учетом возраста воспитанников и сезонности (на периоды весна – лето, осень – зима). В установленном порядке проведена санитарно – эпидемиологическая экспертиза и согласование меню в Территориальном отделе Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийске.

Питание воспитанников осуществляется 6 раз в сутки (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, дополнительный ужин), сбалансировано по калорийности и содержанию основных питательных веществ в рационе.

7.30-8.30 – завтрак

11.00 – второй завтрак

14.00 – 14.30 – обед

17.00 – 17.30 – полдник

19.00 – 19.30 – ужин

20.10 – 20.20 – дополнительный ужин

Назначен специалист по организации питания и составлению меню-раскладки.

В столовой предусмотрено дежурство детей 2 и 5 групп.

В целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана и действует бракеражная комиссия. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СанПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами. Члены бракеражной комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы бракеражной комиссии, который составляется ежегодно. Контроль над работой бракеражной комиссии осуществляет директор центра.

По обеспечению охраны здоровья воспитанников воспитателями и социальными педагогами ведется работа по соблюдению правил личной гигиены.

По предупреждению дорожно-транспортного травматизма в центре разработаны Паспорт дорожной безопасности, реализуется план мероприятий по БДД.

У воспитателей оформлена методическая копилка «Профилактика дорожного травматизма», которая включает тематическое планирование занятий по Правилам дорожного движения для детей младшего и среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста, для детей от 6 до 17 лет, конспекты занятий и развлечений, дидактические игры, формы педагогической работы, общие рекомендации по обучению детей ПДД на улице для воспитателей, памятка для педагогов по обучению детей ПДД, вопросник для воспитателей по обучению детей ПДД, тест для проверки знаний детей ПДД, вопросы по ПДД, примерный перечень бесед и консультаций для родителей по ПДД, рекомендации по формированию навыков поведения на улицах, памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода.